sh001
shhs
sh090
sh--001
knsobor
shh__002
sh-8809
Радио Благовещение

Радио Вера

Радио Воскресение

Радио Образ
molitva.jpg

Рассылка

Ваш Email адрес:
email рассылки
Православные новости Беларуси

26.03.2025

Чтения на каждый день Великого поста: Среда 4-й седмицы
"Вне креста нет живого познания Христа", Святитель Игнатий (Брянчанинов)."Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8, 34). За Господом, пронесшим Крест на Голгофу, нельзя идти без креста, и все идущие за Ним непременно идут с крестом.Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и скорби, налегающие и извне, и изнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так сросся с...

26.03.2025

Состоятся торжества, посвященные памяти святой Софии Слуцкой
1 апреля Церковь празднует память белорусской святой - праведной Софии, княгини Слуцкой.В этом году отмечается 10-летие принесения честной стопы святой Софии Слуцкой в Слуцк, а также 335-летие со дня мученической кончины и 270-летие со дня принесения святых мощей в Слуцк младенца Гавриила Белостокского и Слуцкого.Программа торжеств08:00-09:30 - крестный ход от кафедрального собора святого Архангела Михаила г. Слуцка (ул. Социалистическая, 90) к храму преподобного Паисия Святогорца г. Слуцка (ул....

25.03.2025

Объявлен третий конкурс семейного творческого проекта «Празднование 80-летия Великой Победы вместе. Память на века»
Всего с 11 марта по 5 мая будет проведено 8 творческих конкурсов, которые объявляются каждый вторник. Присоединиться к участию в проекте можно на любом его этапе.Конкурс дарит уникальную возможность не просто объединить семью вокруг важного дела, но и передать подрастающему поколению память о героическом прошлом нашей страны.Участникам третьего конкурса предлагается нарисовать рисунок на тему "Этот день вы приближали, как могли". Условия участия в конкурсе для скачивания. Заявки принимаются до 1...

25.03.2025

Чтения на каждый день Великого поста: Вторник 4-й седмицы
"Крест - знамение будущего бессмертия", преподобный авва Исаия.Поскольку Крест сделался как бы жертвенником Страшной Жертвы, ибо на Кресте умер Сын Божий за падение людей, то справедливо мы чтим Крест и поклоняемся ему, и изображаем его, как знамение общего спасения всех людей, чтобы поклоняющиеся древу Креста освобождались от клятвы Адамовой и получали благословение и благодать Божию на исполнение всякой добродетели. Для христиан Крест - величайшая слава и сила, ибо вся наша сила &n...

24.03.2025

27 марта в Минске состоится вторая встреча в рамках семинара «О стабильности отношений и причинах разводов»
27 марта состоится вторая встреча в рамках семинара протоиерея Юрия Залоско на тему "О стабильности отношений и причинах разводов".Встреча посвящена рассмотрению факторов стабильности отношений и брака.Семинар предполагает участие тех, кто собирается создать семью и пребывает в в периоде надежд и иллюзий, так и для тех, кто уже состоит в семейных отношениях.Главное, знать то, от чего зависит долгосрочность брака, и на что может повлиять каждый, кто с браком ассоциирует личное счастье и смысл жиз...

24.03.2025

1-7 апреля в Свято-Покровском соборе Гродно будет пребывать ковчег с частицей мощей блаженной Матроны Московской
С 1 по 7 апреля в Свято-Покровском кафедральном соборе Гродно будет пребывать ковчег с частицей мощей блаженной Матроны Московской.Молебны будут совершаться в 11.00, 13.00 и 15.00.Святая блаженная Матрона родилась в 1885 году в селе Себино Тульской области в бедной семье Димитрия и Наталии Никоновых. От рождения Матрона была не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение.С ранних лет блаженной Матроне были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но ...

23.03.2025

В школах прошел единый урок "По ком звонят колокола Хатыни"
22 марта белорусы вспомнили одну из самых трагичных страниц своей истории, 1943 года в этот день фашистские захватчики сожгли деревню Хатынь вместе с жителями, из которых 75 - дети. В память о жертвах трагедии на месте деревни был создан мемориальный комплекс "Хатынь".В храмах Белорусской Православной Церкви звучала молитва об упокоении жертв Хатынской трагедии и других сожженных деревень. В школах прошел единый урок "По ком звонят колокола Хатыни"Каждый год школьники отдают дань памяти сожженны...
Мы в социальных сетях

В помощь катехизатору

Новые богослужебные тексты

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОТДЕЛА РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТУРОВСКОЙ ЕПАРХИИ
Рождество-Богородичный мужской монастырь а.г. Юровичи
Официальный сайт Туровской епархии


Array
(
    [ID] => 19
    [TIMESTAMP_X] => 2017-06-18 12:19:25
    [IBLOCK_ID] => 13
    [NAME] => Галерея
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => MORE_PHOTO
    [DEFAULT_VALUE] => 
    [PROPERTY_TYPE] => F
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => Y
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [TMP_ID] => 
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 1
    [USER_TYPE] => 
    [USER_TYPE_SETTINGS] => 
    [HINT] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 
    [VALUE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [~VALUE] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~NAME] => Галерея
    [~DEFAULT_VALUE] => 
)

Неделя о мытаре и фарисее; день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

Неделя о мытаре и фарисее; день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской
Говорят, блаженная Ксения, проведшая многие дни своей жизни на Смоленском кладбище, часто ходила среди могил, повторяя странную фразу: «Кровь! Сколько крови!» Теперь нам понятен смысл этих слов. России предстояло умыться кровью, напиться крови, захлебнуться кровью в ходе революционного эксперимента, проведенного с планетарным размахом. Обычно о чем-то страшном, что пришлось пережить, люди говорят: «Это не должно повториться». Всматриваться в трагедии тяжело, разбираться в причинах и следствиях страшно. Лучше вот так, в порыве секундного ужаса, отвернуться от темы, тряхнуть головой, словно отгоняя страшное сновидение, и сказать: «Это не должно повториться».


    

Должно или не должно, это не нам решать. Если у исторического явления есть глубокие причины и если причины эти не то что не устранены, но даже не осознаны, то явление просто обречено на повторение. Вернее, люди обречены на повторное переживание однажды разразившейся беды. Вывод простой: хочется или не хочется, нравится или не нравится, но всматриваться в собственные трагедии и анализировать их придется.

Если в XVIII столетии святой человек предвидел потоки крови, имевшие пролиться в столетии XX-м, то дело ведь не только в прозорливости святого человека. Дело также и в тех исторических ошибках, которые, наслаиваясь и накапливаясь, готовы со временем слепиться в ком и, сорвавшись с горы, расплющить все, что на пути попадется. Мы не видим цельной картины мира. Наш взгляд выхватывает дробные его части, и сердце питается не ощущением целого, а осколками бытия. Поэтому в повседневности мы не способны ни на прозорливость, ни на глубокое предчувствие. Те же люди, которые вникали в глубинную суть процессов, почти в один голос предупреждали о грозовых тучах, собирающихся над Отечеством. Итак, урок номер один. История – не фатальный, заранее предсказанный процесс. Это живая ткань, образованная сцеплением свободно действующих воль. На историю можно и нужно влиять. А там, где она «вдруг» являет свой звериный облик и начинает пожирать ничего плохого не ждавших обывателей, – там обыватели виновны. Не потрудились, значит, распознать признаки времени, не потрудились и усилия приложить в нужном направлении.

Из всех виновных в революции, а как следствие – братоубийственной войне, репрессиях, гонении на Церковь, пока что названо только одно действующее лицо – интеллигенция. Она сама облегчила поиск виновных, поскольку слова осуждения прозвучали именно из уст ее лучших, прозревших посреди несчастий представителей. Интеллигенции ставится в вину ее безбытность, оторванность от народной жизни, филантропическая мечтательность. «Русскими быть перестали, западными людьми так и не сделались. Жар сердца истратили на влюбленность в чужую социальную мечту». Подобные «филиппики» в адрес профессуры, писателей и ученых можно продолжать и продолжать. Слова эти справедливы.

Революция стала плодом мысленного заблуждения, плодом уверования в ложь. А в любом народе функция переработки идей, различения добра и зла в области ума принадлежит не всем вообще, но представителям интеллигенции в первую очередь. Но справедливым будет заметить, что не на одной интеллигенции лежит тяжесть исторической ответственности.

Церковь Русская, то есть люди, ее составлявшие и наполнявшие, так ли уж свободны от ответственности? Неужели мы вправду думаем, что дело все в масонском заговоре, кознях германской контрразведки, пломбированном вагоне и прочем? Я лично так не думаю. Сама церковная жизнь наша в общих чертах несколько долгих столетий повторяла ошибки, свойственные интеллигенции. Вот слова человека, которого нельзя обвинить в нелюбви к Родине и в незнании ее истории: «Богословская наука была принесена в Россию с Запада. Слишком долго она оставалась в России чужестранкой. Она оставалась каким-то инославным включением в церковно-органическую ткань. Превращалась в предмет преподавания, переставала быть разысканием истины или исповеданием веры. Богословская мысль отвыкла прислушиваться к биению церковного сердца. И у многих верующих создавалась опасная привычка обходиться без всякого богословия вообще, заменяя его кто чем: Книгою правил, или Типиконом, или преданием старины, бытовым обрядом или лирикой души. Душа вовлекается в игру мнимостей и настроений» (Флоровский Г. Пути русского богословия). Если уж церковное сознание отвлечено от трезвого пути отцов в сторону «мнимостей и игры настроений», то кто способен будет противостать мысленным соблазнам и разукрашенной лжи?!

Церковь боролась за истину и противостояла лжи, видела надвигающуюся беду и предупреждала верных чад. Но делалось это не в стройном порядке и не единым фронтом. Борцы были похожи, скорее, на одиноких защитников Брестской крепости, воевавших до конца, и умирали за истину. Иногда их встревоженный голос и их подчеркнутое одиночество были до неразличимости подобны близкому к отчаянию одиночеству ветхозаветных пророков. Те кричали во весь голос и приходили в ужас от того, что их не понимали. Было подобное и в нашей истории.

Ну, а потом пришла беда. Пришла вначале так, что всем казалось: стоит завтра проснуться, и все будет по-старому. Но просыпались – а лучше не становилось. Становилось хуже, и уже боялись ложиться спать, а, уснувши, не хотели просыпаться.

Смерть стала привычной, голод стал обыденным, в человеке уже трудно было признать существо, сотворенное «по образу и подобию Бога». И полилась кровь. Мы далеки от мысли, что все убиенные и замученные святы. Голгофа убеждает нас в этом. Два злодея, одинаково наказанных за одинаковые злодеяния, висят по обеим сторонам от Безгрешного Иисуса. Оба рядом с Мессией, оба в муках заканчивают жизнь. Казалось бы, их загробная участь должна быть одинакова. Но вместо этого одному обещано в сей же день быть со Христом в раю, а другой вынужден разрешиться от тела и продолжить муку, теперь уже только душевную.

Само по себе страдание не спасает. И «если кто подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2: 5). За Христа страдали не все. Кто-то страдал за свои грехи, кто-то платил за свои ошибки, многим пришлось платить за чужие ошибки и за чужие, столетиями накопившиеся грехи. Разобраться в этом хитросплетении судеб нам не дано – не под силу. Бог один знает все. Мы же, не зная все о всех, знаем многие имена людей, действительно умерших за Господа: тех, кто перед расстрелом молился; кто терпеливо переносил ссылки и тюрьмы; кто не озлобился; кто и по смерти жив и совершает чудеса. Это великая княгиня Елисавета, до последнего вздоха перевязывавшая раны тем, кто вместе с ней был сброшен в шахту под Алапаевском. Это Киевский митрополит Владимир, благословивший убийц пред своим расстрелом. Это архиепископ Фаддей, утопленный палачами (!) в выгребной яме. Это еще многие сотни и тысячи священников, монашествующих и мирян, с чьими жизнеописаниями стоит знакомиться, ибо они – мученики Господни, и знакомиться долгие годы, ибо много их.

Им во многом было тяжелее, чем мученикам древности. Те часто жили в ожидании гонений, внутренне готовились к ним, как к вполне реальному, а то и неизбежному исходу земной жизни. Наши же страдальцы в большинстве случаев и представить не могли, что их православное Отечество станет одним большим концлагерем, а некоторые еще вчера верующие соседи – палачами и предателями.

В войне немалую роль играет фактор внезапности. Обескуражить противника, напасть неожиданно почти всегда означает смять его ряды, обратить его в бегство. В духовной войне законы те же. Лукавый долго готовился и внезапно напал. Но смял и обратил в бегство далеко не всех. Даже те, кто не верил в катастрофу, не был к ней приготовлен, быстро избавились от иллюзий, поправили фитили в светильниках и приготовились к смерти.

***

«Вот ты попал в руки врага, – писал Сенека Луцилию, – и он приказал вести тебя на смерть. Но ведь и так идешь ты к этой цели!»

Красивая мысль, с которой трудно спорить. К смерти нужно готовиться всю жизнь. Только вот есть у красивых мыслей свойство улетучиваться при приближении настоящей боли, реальной угрозы, подлинного страдания. Да и народ наш, прошедший через огненное испытание, вовсе не принадлежал к школе стоиков, равно как и к любой другой философской школе. У терпения и мужества нашего народа иные корни – евангельские. Отсюда же та неистребимость народной жизни, которая неизменно возрождалась после жестоких испытаний до сих пор и обещает надежду на полнокровное бытие в будущем. Именно память о новомучениках и молитвенное общение с ними способны сообщить Русской Церкви особенную глубину и мудрость, необходимые для творческого решения проблем, стоящих перед лицом современности.

Мы представляем себе их лица на пожелтевших фотографиях, когда читаем в Писании о тех, что «замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча» (Евр. 11: 35–37).

***

В отношении новомучеников можно совершить две страшные ошибки. Первая именуется преступным забвением, при котором никто особо не помнит о трагическом прошлом и живет так, словно ничего не случилось. Вторая ошибка более опасна, поскольку более похожа на истину. Назовем ее так: превозношение чужими заслугами. Это когда мы недрожащим голосом гордо заявляем, что, дескать, велика наша вера и Церковь наша велика (между строк подразумевается, что и сами мы велики), раз такие испытания пережили и перетерпели.

Почитание новомучеников не должно мешать оставаться вопросу: да как же это все могло произойти в православной стране?!

Это почитание должно совершаться с содроганием при мысли о величине страданий и масштабе гонений.

И еще один вопрос должен звучать коли не вслух, так в совести: а мы сегодня все ли правильно делаем? Не ждет ли и нас очередное огненное испытание? Ошибки наши не придется ли омывать своей кровью тем, кто придет после нас?

И лишь после того, как вопросы эти прозвучали, мнится мне, можно порадоваться. Ибо мы «приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех – Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12: 22–23).


Протоиерей Андрей Ткачев

13 февраля 2011 г.




Последние новости

Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная
23 Марта 2025


Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная


В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие.
В канун Крестопоклонной недели в Казанском соборе совершили Всенощное бдение
22 Марта 2025


В канун Крестопоклонной недели в Казанском соборе совершили Всенощное бдение


22 марта 2025 года, в канун 3-й Недели Великого поста, Крестопоклонной, иерей Николай Дерачиц и иерей Кирилл Лешкевич совершили Всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня...
22 марта 2025 года – день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся
22 Марта 2025


22 марта 2025 года – день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся


22 марта 2025 года в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, иерей Николай Дерачиц совершил Божественную литургию с прошениями о недужных в соборе Казанской иконы Божией Матери г.Калинковичи....
Священнослужители приняли участие в мероприятии, посвященном подведению итогов работы учреждения ДЮСШ-2 за 2025 год
20 Марта 2025


Священнослужители приняли участие в мероприятии, посвященном подведению итогов работы учреждения ДЮСШ-2 за 2025 год


18 марта 2025 года в Калинковичском районном Доме культуры прошло мероприятие, посвященное подведению итогов работы учреждения ДЮСШ-2 за 2025 год. Мероприятие собрало большое количество участников, среди...
В мемориальном комплексе «Озаричи» прошел митинг-реквием, посвященный 81-й годовщине освобождения узников концлагеря смерти
19 Марта 2025


В мемориальном комплексе «Озаричи» прошел митинг-реквием, посвященный 81-й годовщине освобождения узников концлагеря смерти


19 марта 2025 года, в мемориальном комплексе «Озаричи» в Калинковичском районе прошел митинг-реквием, посвященный 81-й годовщине освобождения узников концлагеря смерти, созданного немецко-фашистскими ...

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ.jpg

ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ 
Епископ Туровский и Мозырский Леонид



Слово Патриарха
ВИДЕОЗАПИСИ
03.03.2025

все видео
Православные новости мира

26.03.2025

Портал Милосердие.ru расширяет акцию помощи нуждающимся «Великий пост — время добрых дел»
https://www.pravoslavie.ru/sas/image/104587/458770.p.jpg К 26 марта 2025 года порталу Милосердие.ru удалось в рекордные сроки практически полностью закрыть четыре сбора помощи в рамках ежегодной масштабной акции помощи нуждающимся «Великий пост — время добрых дел». Акция проходит в течение всего Великого поста с 3 марта по 19 апреля.

26.03.2025

26 марта 2025 г. ( 13 марта ст.ст.), среда. Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Ветхозаветные чтения дня:
Бытие
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.

Книга пророка Исаии
В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана.

Притчи Соломона
Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.

#Библия #Сегодня #Календарь

26.03.2025

В Донецк прибыл очередной гуманитарный груз от Союза солдатских матерей Анапы
https://www.pravoslavie.ru/sas/image/104587/458758.p.jpg Благотворительная помощь собрана для раненых военнослужащих, находящихся на лечении в госпиталях. Это подгузники, матрасы, постельное белье, полотенца, нижнее белье, ходунки, костыли, продукты питания и теплые вещи. Всё оперативно доставляется бойцам.

26.03.2025

Вручены награды XI сезона конкурса «Лето Господне»
https://www.pravoslavie.ru/sas/image/104587/458757.p.jpg 25 марта 2025 года в Белом зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя были вручены награды победителям XI сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса им. И.С. Шмелева «Лето Господне», проводимого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательским Советом Русской Православной Церкви и АНО «Центр культурно-просветительских программ им. свт. Филарета Московского» при поддержке Фонда президентских грантов.

26.03.2025

Портал «Память Церкви» пополнился новыми материалами
https://www.pravoslavie.ru/sas/image/104587/458769.p.jpg Продолжается публикация воспоминаний о церковной жизни в годы советской власти на портале «Память Церкви. Беседы со свидетелями жизни Церкви в советскую эпоху».

26.03.2025

Завершилось обучение второго набора Курсов сестер милосердия в Донецке
https://www.pravoslavie.ru/sas/image/104587/458754.p.jpg 23 марта 2025 добровольцы второго набора Курсов по уходу за тяжелобольными и ранеными людьми закончили обучение. Десять сестер получили теоретические и практические знания по программе “Младшая медсестра/медбрат по уходу за больными”.
Республика Беларусь,
Гомельская область, г. Калинковичи,
ул. Пионерская, д. 2б
электронный адрес: kazanskijsobor@mail.gomel.by


© Официальный сайт Собора Казанской иконы Божией Матери г.Калинковичи 2017 - 2025